telefony_obshchie_0.png
Пн. — Пт.: 08:00 - 20:00
Сб.: 09:00 - 14:00
Вс.: выходной
 
 

Поиск

Бережливые технологии

Начиная с национального проекта здоровья 2005года программно- целевой подход в отрасли получил постоянный статус. Одним из последних  внедрен проект Бережливая Поликлиника. Он предусматривает применение принципов научной организации труда, которые используются в промышленном производстве. Данные технологии уже не один год применяются в социальной сфере развитых стран.

Поликлиники Хабаровского края, не являются официальными участниками данной Федеральной программы, и участвуют в ней самостоятельно, поскольку возросший уровень современных социальных вызовов мотивирует каждого здравомыслящего главного врача искать новые решения. В настоящее время проект Бережливая поликлиника получил свое продолжение в новой модели медицинской организации, и уже запущены проекты бережливая скорая помощь и бережливый стационар.

В нашей поликлинике появились элементы этого проекта еще до его запуска по стране. Например, создание общего единого комплекса двух структур: кабинета централизованной выписки рецептов льготного лекарственного обеспечения и кабинета по их отпуску, с удобным для пациентов зоной обслуживания, это и создание централизованной системы выписки листков нетрудоспособности. Монтаж внутренней телефонной связи и организация корпоративной сотовой связи участковых служб, которые позволяют оперативно решать вопросы по поликлинике и удаленно  за ее пределами.

Наличие электронного расписания в регистратурах, инфоматы, электронная очередь, организованный колл-центр сразу дали свои плоды по ликвидации очередей. Новый этап   проекта начался в августе прошлого года, когда к работе присоединились молодые специалисты медицинского университета, участники образовательной программы «Школа лидеров бережливого производства в здравоохранении».

Лидеры провели обучающие семинары с целью погружения каждого сотрудника в философию бережливого производства. Были определены главные направления работы, на которых стали применять принципы Бережливого производства. 

Прорывом внедрения проекта явился капитальный ремонт поликлиники, на выделенное, по инициативе губернатора, финансирование. И если при Вашем посещении поликлиники, Вячеслав Иванович, до ремонта мы показывали только локальные элементы технологий, то сегодня это уже комплекс мер и ощутимые результаты.

Новизной является продуманная навигация и подобранная обучающаяся информация  по здоровому образу жизни для детей и родителей.

В  открытого типа детской регистратуре родители могут записаться на прием к врачу по средствам  инфомата либо самостоятельно, либо с помощью менеджера. При этом мы дооснастили инфокиоск принтером и родитель получает напоминание о дате и времени приема на бумажном носителе.

Медицинские карточки перенесены в отдельное картохранилище.

В колл-центре при использовании бережливых технологий в 2 раза сократились затраты времени на ответы, что позволяет обслуживать большее количество звонков, особенно  в первый день недели.

Рабочее место врача, после ремонта кардинально поменяло свой внешний вид. Оснащенное в соответствии с табелем, в сочетании с рациональной расстановкой оборудования и мебели при применении системы 5S по-новому организовало рабочее место. Тем самым значительно уменьшилась протяженность маршрута врача по кабинету, сократилось время ожидания в очереди, при этом врач больше занят непосредственно  пациентом.

Благодаря капитальному ремонту, установлен генератор автономного питания, позволяющий соблюдать нормы санитарного законодательства по хранению вакцин. Его технические параметры дали  нам возможность подключить на аварийное электропитание серверную, регистратуры, колл-центр, кабинеты неотложной помощи, коридоры всех этажей, то есть бесперебойно оказывать медицинскую помощь в случаях отключения электроэнергии,  избегать простоя регистратуры и соответственно негатива пациентов. Этот элемент бережливого производства применен нами в амбулаторно-поликлинической сети впервые в Хабаровском крае и вероятно по России.  Так же  появилась теплая застекленная веранда с колясочной, еще мечтаем об   утепленном фасаде здания.   

По результатам ежеквартального анкетирования отслеживается уровень удовлетворенности пациентов. За время работы проекта он стал значительно выше.

Конечно, у нас еще достаточно проблем, над которыми нужно работать.  Есть и немало замыслов для воплощения бережливой технологии. На мой взгляд, Бережливая Поликлиника не может быть ограничена временными рамками одного проекта, это постоянный творческий  процесс пациенториентированного коллектива сотрудников по исключению разного рода потерь и издержек в организации работы медицинского учреждения.